Мы проводим эффективное лечение задержки психоречевого развития у детей в Украине, работая со всеми возрастными группами.
Мы проводим эффективное лечение задержки психоречевого развития у детей в Украине, работая со всеми возрастными группами.
Задержка психоречевого развития (сокращенно ЗПРР) - это не отдельное заболевание. ЗПРР можно описать как недостаточный темп развития психики и речи вследствие расстройства функционирования центральной нервной системы. Лечение задержки психоречевого развития у детей в Киеве направлено на улучшение психических функций (таких, как память, внимание, мышление и т.п.), развитие которых отстает от норм для данного возраста. ЗПРР является неврологической проблемой, которую можно исправить. Но если не обратиться за помощью как можно раньше, это может перейти в более тяжелое состояние - недоразвитие психики, когнитивную недостаточность или умственную отсталость.
Международный классификатор болезней относит ЗПРР к основному диагнозу задержки психического развития (ЗПР):
Существует много причин, которые приводят к задержке психоречевого развития у детей. Основными являются:
Иногда ЗПРР возникает как самостоятельный симптом резидуально-органического генеза.
Часто патогенез задержки психоречевого развития связан с кислородным голоданием клеток головного мозга (гипоксия, асфиксия) во время внутриутробного развития. В результате внутриутробной гипоксии поражаются нейроны головного мозга и выпадает функция тех участков центральной нервной системы, за которые они отвечали функционально.
Задержка психического и речевого развития - это состояние, при котором у ребенка наблюдается недостаточность логического мышления и активного словаря, нарушение речи и звукопроизношения. Ему сложно воспринимать и анализировать информацию (из-за плохой памяти и внимания), трудно общаться с другими людьми. Обычно, признаки задержки психоречевого развития проявляются уже в четырехмесячном возрасте.
Симптомы ЗПРР. Ребенку ставят диагноз ЗПРР, если он:
У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться усиленное слюноотделение, у него почти всегда приоткрыт рот. Задержка психоречевого развития у детей проявляется также в невнимательности, плохой памяти, медленном мышлении, отсутствии широкого спектра эмоций, сложностях в общении со сверстниками.
Задержка психического и речевого развития заметно усложняет социальную адаптацию как в детском, так и взрослом возрасте, иногда приводит к нарушениям поведения. Проблемы с логическим мышлением или усвоением информации часто становятся причиной замкнутости, чувства неполноценности и, соответственно, изоляции ребенка. Как следствие, могут возникнуть трудности с усвоением школьных навыков, общением в коллективе и поиском работы.
Для того чтобы выявить проблему психического и речевого развития, необходимо пойти на консультацию невролога. Он сможет, среди прочего, отличить ЗПРР от похожих по признакам, но более серьезных нарушений (например, задержки или нарушения психологического развития, детского аутизма, сенсорно-моторной алалии и т.п.) и иногда выявить эпилептические приступы.
Задержка психоречевого развития существует как самостоятельный синдром или в составе какой-то патологии. Для того чтобы поставить ребенку диагноз «задержка психоречевого развития», используют тесты на внимание, мышление, зрительную и слуховую память; проводят обследование, электроэнцефалографию (ЭЭГ), отоакустическую эмиссию и аудиограмму (ОЭА), исследуют вызванные зрительные потенциалы (ВЗП), вызванные слуховые потенциалы (ВСП).
Детям до трех лет важно выявить признаки ЗПРР, чтобы избежать формирования общего недоразвития речи (ОНР), системного недоразвития речи (СНР), алалии (сенсорной, моторной, сенсомоторной), когнитивной недостаточности, недоразвития психики и умственной отсталости. В подавляющем большинстве случаев при раннем диагностировании признаков ЗПРР высока вероятность полного устранения проблемы.
Для быстрого преодоления задержки психоречевого развития ребенок осматривается неврологом, который составляет индивидуальный комплекс реабилитации: социально-педагогическая служба (занятия с психологом, логопедическая коррекция, логопедический массаж, занятия с коррекционным педагогом, тифлопедагогом), аппаратные методики, рефлексо- и физиотерапия (стимуляция рефлексогенных зон).
В Центре Стимуляции Мозга мы используем современное оборудование ведущих производителей. К примеру, аппараты «Реамед-Полярис» (для процедуры ТКМП), «Синхро-С» (для процедуры БАК), энцефалограф «Braintest», барокамера, кислородные концентраторы «Биомед» 7F-5 и др.
Если лечение ЗПРР происходило своевременно и качественно, то в большинстве случаев будет наблюдаться улучшение многих функций организма. В частности, у ребенка улучшится восприятие окружающего мира и повысится интерес к социальной жизни, расширится словарный запас, в речи появятся полные предложения, улучшится мышечный тонус в артикуляционном аппарате, увеличится понимание обращенной к нему речи, обогатится активный словарь, улучшится звукопроизношение.
Важно соблюдать график осмотра специалистов по возрасту (особенно важно в первый год жизни и до трех лет). Профилактика задержки психоречевого развития у детей направлена на препятствование развитию заболевания в течение первого года жизни или на облегчение тяжести течения болезни. В систему профилактики входит формирование правильного психического и физического развития, выявление и коррекция нарушений в состоянии здоровья, здоровый образ жизни семьи и правильное питание.
Таким образом, профилактика задержки психоречевого развития у детей заключается в создании максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов, и особенно - пристальное внимание к развитию малыша с первых дней его жизни. Важным является ведение дневника развития ребенка. Это дает возможность вовремя распознать и скорректировать отклонения в развитии.
Многие родители считают, что задержку развития могут вылечить логопеды. Но фактически, логопед - это учитель. Он только учит ребенка правильно произносить звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждет сознательного возраста (4-5 лет) и только потом начинают заниматься с ребенком.
Но при отсутствии своевременной социально-педагогической коррекции последствием ЗПРР у детей может стать умственная отсталость - стабильное снижение интеллекта. Поэтому ожидание 4-летнего возраста без коррекции и занятий часто приводит к выраженному отставанию от сверстников. Важно не игнорировать проблему и обратиться за помощью к специалисту.
Лечение ЗПРР у детей комплексное и представляет собой командную работу родителей и специалистов - невролога, дефектолога, логопеда, психолога, рефлексотерапевта.
Помните: чем раньше будет выявлено заболевание и чем раньше начнется коррекция, тем больше шансов у ребенка вернуться к полноценной жизни.
В нашем Центре квалифицированные специалисты поставят Вашему ребенку точный диагноз и проведут эффективное лечение ЗПРР в Киеве, на Подоле, найдя индивидуальный подход к каждому пациенту. Таким образом, Вы получите быстрый и качественный результат.
CC1. Консультация врача невролога детского (первичная)
739 грн
45 минут
DC1. Электроэнцефалография (ЭЭГ) с описанием Детский
789 грн
30 минут
CC14. Консультация психолога детского (повторная)
789 грн
60 минут
CC18. Консультация логопеда (первичная) Детский
539 грн
30 минут
EC2. Занятия с коррекционным педагогом Детский
489 грн
30 минут
LC1. Занятия с логопедом Детский
489 грн
30 минут
LC5. Логопедический массаж Детский
489 грн
20 минут
AC4. Биоакустическая коррекция (БАК) Детский
639 грн
20 минут
AC5. Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) Детский
589 грн
20 минут
AC2. Томатис-терапия (1-й курс, 15 занятий) Детский
11250 грн
O2. Оксигенотерапия
439 грн
20 минут
Виктория 07.10.2020
Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка
Огромная благодарность логопеду Анищенко Виктории Николаевне. Обратились с задержкой речевого развития. Моему ребенку 5 лет разговаривает,. но очень плохо половина звуков не произносит. Виктория Николаевна сразу сумела расположить к себе. Индивидуальный подход в лечении, проводятся не только логопедическая зарядка, также развивающие игры, рисовалки и многое другое. Если ребенок что-то не воспринимает, сразу находят альтернативу и заменяют процедуру. Ребенок ждет встречи с доктором, все занятия проходят в игровой форме, выполнения задания стимулируются призами наклейками и добрым словом. Уже после недели занятий мы увидели результаты, я заметила у Кати не только улучшение речи , но проявление любознательности, хотя до этого она была достаточно инфантильным ребенком. Теперь мы рисуем и читаем с удовольствием, пока по чуть-чуть, но это только начало пути. Мы научились выговаривать новые буквы, выучили первые стихи. Катя среди детей стала чувствовать себя уверенней. Очень понравилось, как Виктория Николаевна занимается с ребенком, она - специалист с большой буквы и замечательный человек, всегда дает рекомендации после занятий. Рекомендую!
Мандрыкина Людмила 21.08.2020
Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка
Обратились в клинику с прически эмоциональным расстройством ребенка. Бесконечные истерики, манипуляции. Изначально все списывали на переходный возраст в 3 года, но и в 5 это не прекратилось и стало заметно отставание в развитии. Нам друзья посоветовали Центр Стимуляции мозга - команда профессиональных специалистов, любящие свою работу. Наш врач-невролог Козубенко Ольга Геннадиевна, с первых минут расположила к себе. Богдан сразу пошел с ней на контакт. Все занятия проходят в игровой форме, кабинеты оборудованы так, что дети приходят туда, как в развивающий центр, к доброй тете - учительнице. Раньше мы не могли ездить в общественном транспорте, из-за истерик. Спустя неделю мы первый раз спустились в метро. Спасибо вам за все!.
Леонид 29.07.2020
Лечение задержки речевого и психического развития у ребенка
Хочу выразить огромную благодарность, специалисту с большой буквы, и просто замечательному человеку Селезневой Ольге Ивановне. Спустя полгода занятий наш сын разговаривает на уровне сверстников, сейчас уже догоняем и в развитии и все это стало возможно благодаря этой замечательной женщине.