Диагностика аутизма PEP-3
Диагностика аутизма PEP-3 позволяет оценить совокупность неравномерно представленных сильных и слабых с точки зрения обучения сторон ребенка, характерных для РАС и связанных с ним нарушений развития. Дает возможность определить уровень развития навыков и предоставляет информацию для постановки диагноза и определения степени тяжести отклонения. Состоит из собственно стимульного материала для диагностики ребенка и дополнительно опросника для родителей/опекунов.
Проводится диагностика сертифицированными специалистами в «Центре Стимуляции Мозга». Тестирование позволит разносторонне оценить слабые и сильные стороны ребенка с точки зрения возможностей обучения и составить эффективную индивидуальную коррекционную программу.
Для диагностики аутизма (РАС) и др. нарушений специалисты центра используют множество методик, таких как Ados, CASD, ADI-r, Leiter-3, Conners-3, WISC-IV, ADOS-2. В этой статье мы поговорим о преимуществах методики PEP-3. Учитывая внушительный перечень нарушений разной степени тяжести, объединяемых термином РАС, психолого-образовательный профиль (psychoeducational profile, или PEP) по методике ТЕАССН успешно применяется при планировании индивидуальных образовательных программ для детей.
Кому и для чего нужна методика PEP-3
Психообразовательный профиль по методике ТЕАССН составлен для обследования детей с расстройствами аутистического спектра, чтобы дать дифференцированную оценку способностям ребенка к обучению. У ребенка с РАС развитие психических функций происходит неравномерно. Этот важный практический момент учитывается методикой PEP-3. Психообразовательный профиль позволяет точнее определить уровень развития навыков, что дает важную информацию о степени тяжести отклонения для постановки правильного диагноза.
Кроме того, аутизм-тест по этой методике позволяет:
- оценить уровень адаптации ребенка;
- проанализировать эффективность обучения;
- определить успешность педагогического и клинического вмешательства.
PEP-3 может применяться не только для диагностики. Программа ТЕАССН — это практичный способ отслеживания изменений образовательного профиля ребенка за определенный период времени, а также динамики дезадаптивных форм поведения.