Когда и для чего рекомендуется пройти тест CASD?
Последнее время проблема выявления расстройств аутистического спектра, особенно раннего детского аутизма, становится острее, поскольку эти диагнозы все чаще выявляются у детей 1-16 лет. При аутизме у детей присутствует сложное дезинтегрированное нарушение психического развития, которое проявляется в выраженных проблемах в общении и социальном взаимодействии, повторяющимися действиями и ограниченностью интересов.
Расстройства аутистического спектра — это диагноз, который пока не имеет четкого определения на территории Украины, однако это нарушение нередко выявляется у многих детей. Проблемы в раннем выявлении расстройств аутистического спектра остро стоят не только перед врачами, но и перед родителями и педагогами. Для этого создаются различные системы и тесты.
Тест CASD является одной из методик для быстрого и точного выявления РАС. Его принцип базируется на долголетних наблюдениях и систематизации полученных данных у пациентов с аутизмом. Также в него включены отслеженные и систематизированные врачами наблюдения родителей и педагогов.
В тесте CASD все симптомы систематизируются. Он может проводиться неврологами, психологами или психиатрами, которые имеют опыт работы с такими детьми. Тест относят к скрининговым методиками, применяемым для оценки риска аутизма среди детей. CASD помогает обнаружить вероятность РАС, которые нередко ставятся под сомнение, а его результаты становятся поводом для дальнейшего проведения дифференциальной психолого-педагогической диагностики.
Опросник CASD наиболее распространен в США, но может применяться и в любой другой стране. В его систему включены 15 функциональных групп и дается 4 варианта ответа:
- отношение ребенка к людям;
- имитация;
- эмоциональная реакция;
- умение владеть телом;
- применение предметов;
- умение приспосабливаться к изменениям;
- применение зрения;
- применение слуха;
- реакция на применение осязания, вкуса и обоняния;
- степень нервозности и фобий;
- вербальная коммуникация;
- степень активности;
- уровень и согласованность интеллектуального ответа;
- общее впечатление.