Мелкая моторика – это умение человека совершать осмысленные и направленные движения пальцами рук или ног.
Мелкая моторика – это умение человека совершать осмысленные и направленные движения пальцами рук или ног.
Мелкая моторика – это умение человека совершать осмысленные и направленные движения пальцами рук или ног. Ребёнок совершенствует мелкую моторику пальцев по мере взросления – но овладевает ею уже с рождения. В нашем Центре стимуляции мозга малышей обучают этому естественному – но такому необходимому процессу: уверенно владеть собственными руками, чтобы достигать маленьких и больших целей.
Простая моторика означает захват, удержание предмета и дальнейшую работу с ним (кушать, одеваться). Тонкая и сложная моторика подразумевает письмо, рисование, выполнение скрупулёзной работы (вырезание фигурок, создание аппликаций, оригами, вязание, лепка). Выполняя то или иное движение, человек задействует одновременно нервные импульсы, мышцы пальцев и рук, костно-суставный и зрительный аппарат.
Развитие моторики пальцев помогает ребёнку овладеть необходимыми бытовыми навыками – а также подготовиться к школе. Уверенно владеющий руками малыш не станет отвлекаться на то, как лучше взять письменную принадлежность, чтобы не выронить – а потому сможет больше концентрировать внимание на учебном процессе.
Учёные обнаружили прямую связь между моторикой и речевой функцией. Наблюдения доказали: развивая моторику, развиваем и речь. Моторный и речевой центры мозга расположены в тесном соседстве, достаточном для взаимодействия.
Ребёнок с развитой мелкой моторикой рук получает качества, помогающие в быту и учёбе:
Маленький ребёнок – создание пластичное. Это значит, что у него сохранилось то, что утрачено большинством взрослых: способность не просто стремительно развиваться – но и меняться под воздействием этого развития. Поэтому в будущем, если параллельно с развитием мелкой моторики рук прививать ребёнку любовь к творчеству и учить самостоятельно мыслить – из маленького человечка вырастет разумная личность с эстетическим вкусом и тонким восприятием окружающего мира.
Человек с подвижными пальцами сам по себе выглядит эмоциональнее и привлекает интерес. Однако без участия названных факторов развитие моторики не в состоянии воспитать острый ум и одарённую личность.
Со временем моторика рук станет нечто большим, чем умение писать буквы и держать ложку. Станет тем фундаментом, на основе которого папа с мамой и преподаватели продолжат всестороннее развитие маленького человека.
Простенькие упражнения для улучшения подвижности и ловкости пальцев рекомендуется выполнять с 7-8 месяцев. Занятия с преподавателем в профильном центре начинают после 2 лет. В нашей клинике обучают детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Совершенствовать искусство ловкости рук рекомендуется как в дошкольные годы – так и в старших классах школы. Известно мнение, согласно которого занятия по развитию мелкой моторики нужны молодым людям до 20-21 лет. Ведь в этот период прекращается рост и окончательно формируется скелет (неслучайно в западных странах возрастом совершеннолетия считается не 18, а 21 год). А также тем, что в 20 лет юноши и девушки ещё обучаются – но уже не в школе, а в институте или университете.
Чтобы развитие мелкой моторики руки происходило полноценно, подбор занятий выполняется с учётом возраста ребёнка. Возраст раскрывает потенциал, из которого исходят при выборе упражнений – и диктует потребности, которые нужно учитываются для достижения развивающей цели.
Развитие мелкой моторики у детей 2 лет происходит на примере простых занятий и игр на манер «Ладушки». Двухлетний малыш работает только ладонью, пальцы мало участвуют в захвате.
Мелкая моторика у детей 2-3 лет развивается посредством игр с пальчиками («Сорока-ворона»), выполняемого взрослыми массажного воздействия.
Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет проводится при участии пальцев, когда происходит захватывание и манипулирование вещью. Пазлы, конструкторы и изготовление бумажных фигурок будут кстати.
В 4-5 лет ребёнок учится шнуровать обувь, застёгивать пуговицы. Поэтому упражнения ориентированы на кропотливую работу, выполняемую пальцами. Упражнения также направлены на разрабатывание подвижности кисти и вращение запястьем.
В 5-6 лет ребёнок комбинирует моторику с кинетическими навыками. Маленький человек учится ощущать себя в пространстве.
Мелкая моторика для детей 6-7 лет – серьёзный этап подготовки и к образованию, и к самостоятельности. Ибо впереди у дошколёнка – первый класс и школьная жизнь. Потому помощь заботливых родителей уже не будет постоянной.
Развивается образное мышление, внятная речь, способность считать. Упражнения с задействованием небольших предметов направлены на разрабатывание фаланг пальцев. Помимо выполнения специальных упражнений, ребёнку шести-семи лет полезно лепить, рисовать, собирать конструктор и обучаться игре на гитаре или фортепиано. А также помогать маме по дому.
Развитие мелкой моторики у детей в Центре стимуляции мозга происходит при участии логопедов и психологов, учитывающих возраст, потребности и способности конкретного малыша.
Упражнения для развития мелкой моторики рук у детей построены на игровых элементах. Это помогает пробудить у ребёнка интерес и удержать возле занятия.
В этой игре задействуются безопасные предметы, не способные причинить травму. Используются сыпучие вещества: крупа, песок. Пластичные материалы, способные изменяться под воздействием рук: пластилин, глина, солёное тесто. Предметы, работа с которыми развивает воображение: бумага, картон. А также многоэлементные игрушки, требующие логики: кубики, пазлы, конструкторы, Лего.
Миниатюрные вещицы (бусы, пуговки, ракушки, камешки, прищепки) разрабатывают группы коротких пальцевых мышц.
Работая с детками, наши преподаватели контролируют степень сложности развивающих упражнений. С этой целью занятия по развитию мелкой моторики чередуются. Меняя простые упражнения на сложные, ребёнок осваивает бытовые движения – и учится выполнять функции, развивающие логическое мышление и творческое воображение.
CC15. Консультация психолога детского (заключительная)
589 грн
30 минут
CC14. Консультация психолога детского (повторная)
789 грн
60 минут
CC18. Консультация логопеда (первичная) Детский
539 грн
30 минут
EC2. Занятия с коррекционным педагогом Детский
489 грн
30 минут
CC12. Консультация психолога Детский
489 грн
30 минут
EC8. Терапия сенсорной интеграции (индивидуальное занятие) Детский
600 грн
45 минут
EC9. Терапия сенсорной интеграции (групповое занятие) Детский
480 грн
45 минут